Автономный источник питания для эхолота PiranhaMAX 170

   Всем хороша линейка эхолотов Пиранья, но для них необходимо внешнее питание от бортовой сети катера или мотора лодки. Поскольку я чаще хожу на веслах, нужен был автономный источник питания, т.к. внешние источники досаждали лишними проводами и весом.

   Учитывая позитивный опыт доработки подобных устройств, было принято решение о присоеднинении аккумуляторных батарей, таким образом, создав автономный источник питания эхолота.

   За основу были взяты два готовых акуумуляторных блока от каких-то древних видеокамер. По цене 190р они были куплены в магазине НОРД:

Аккумуляторы для эхолота
Аккумуляторы для эхолота

   Аккумуляторы соединены последовательно. В качестве основы для их механического соединения была использована старая и уже ненужная макетная плата. Можно использовать обычный текстолит, оргстекло и пр. Под шлицы винтов были "выбраны" отверстия и блоки были соединены на двусторонний скотч с верхней и нижней сторон:

Выборка места под шлицы винтов крепления эхолота
Выборка места под шлицы винтов крепления эхолота

   Вот так выглядит готовый блок аккумуляторов с элементами крепления для эхолота:

   Имеет смысл обтянуть готовый блок в термоусадочную трубку.

  

   Далее можно было бы все соеднить, но это еще не все. Нужно как-то заряжать капризные, в этом отношении, Li-Ion аккумуляторы. С учетом характера использования эхолота было принято решение повторить уже зарекомендовавший себя опыт и сделать максимально простое ЗУ для такого типа аккумуляторов без обвески какими-либо процессорами и контролерами (используются контроллеры внутри блоков АКБ). Вот так выглядит схема зарядки аккумуляторов:

ЗУ для эхолота Питранья 170
Схема ЗУ

   При данном номинале резистора R1 ток зарядки АКБ составляет 200 мА, при этом, отключение аккумулятора от зарядки произойдет автоматически ориентировочно через 8 часов, если аккумулятор был почти полностью разряжен. С установленным первоначально резистором 68 Ом ток составлял 80 мА. Переключатель, условно изображенный на схеме, входит в состав клеммы (на фото ниже будет видна) и обеспечивает отключение эхолота от всей системы на период зарядки. При извлечении зарядного разъема, происходит подключение эхолота.

   Все элементы крепятся навесным монтажом на дюралевую скобу, изогнутую по форме задней панели эхолота, которая и закреплена через резиновые прокладки на имеющихся крепежных местах задней панели:

   Данная скоба одновременно является радиатором для микросхемы. Сама микросхема 7805 закреплена через изолятор и изоляционную прокладку. Температура радиатора при питании от источника напряжением 25 вольт не превышает 45 градусов.

   Вот так выглядит конструкция в сборе во время зарядки (виден ток зарядки):

Зарядка эхолота
Конструкиця в сборе во время зарядки

   А вот это финальный результат доработки:

    Аккумулятор не имеет т.н. эффекта памяти, поэтому может быть частично заряжен и без последствий потом окончательно зарядиться позже. 

 

   Если есть возможность запитать эхолот от стационарного источника (бортовой сети катера) это можно сделать легко, т.к. разъем питания эхолота съемный.

 

   Безусловно, это - не исчерпывающее и не всегда удобное решение. Более того, с технической точки зрения, оно нелогично, т.к. соединяются два самостоятельных блока аккумуляторов последовательно (это отдельная история), но лично меня оно удовлетворяет на все 100%.

   Однако, я не могу знать, насколько качественные аккумуляторы вы будете использовать и как правильно оцените возможности предложенного мной решения, поэтому не могу нести ответственность за ваши неверные действия. Соблюдайте осторожность. Диод на входе схемы поможет избежать последствий смены полярности источника питания зарядного устройства.

 

   Помните о капризности Li-Ion аккумуляторов при их охлаждении. Например, в период зимней рыбалки. В этот период аккумуляторы разряжаются быстрее, чем в летний период. К слову сказать, мой вариант отработал 14 часов при температуре внутри палатки около 0 градусов на первой степени яркости дисплея, стоя прямо на льду.

 

   Осталось в настройках эхолота установить сигнализацию при снижении напряжения аккумулятора до 10.5В для предотвращения его глубокого разряда:

 

   До встречи на большой воде!

 

5.08.2012

Оставить комментарий

Комментарии: 0